Постановление Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района от 28 декабря 2020 года №98 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области от 01.11.2019 г. №97 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Дружненском сельсовете Курчатовского района Курской области»
ДРУЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2020 года №98
В соответствии с Решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района от 28 декабря 2020 года №343 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района от 19 декабря 2019 г. №295 «О бюджете муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также ст.43 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Приложение к постановлению Администрации Дружненского сельсовета от 01 ноября 2019г. №97 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Дружненском сельсовете Курчатовского района Курской области изложить в следующей редакции (Приложение).
2. Заместителю Главы Администрации Дружненского сельсовета Евсеевой В.В.обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Главы Дружненского сельсовета
Курчатовского района В.В. Евсеева
Приложение
к постановлению Администрации
Дружненского сельсовета
Курчатовского района
от 28 декабря 2020 года №98
Муниципальная программа Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры»
Паспорт
муниципальной программы Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры»
Ответственный исполнитель программы | Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Участники Программы | МКУ «Дружненский клуб досуга» Курчатовского района Курской области |
Подпрограммы - программы | Подпрограмма «Искусство» |
Программно-целевые инструменты программы | Отсутствуют |
Цели Программы | реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского общества |
Задачи Программы | - Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы; - Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты); - прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом (процентов) |
Этапы и сроки реализации программы | Срок реализации муниципальной программы 2020–2022 годы Муниципальная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований | Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) и областного бюджета. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2843933,89 рублей. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах: 2020 год –1239803,99 рублей; 2021 год – 787494,79 рублей; 2021 год –816635,11 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры; создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры; выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания; обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов; повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства; укрепление материально-технической базы учреждения культуры; создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов, высококвалифицированных кадров; повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; укрепление единого культурного пространства и имиджа Дружненского сельсовета, какпривлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальное образование «Дружненский сельсовет» располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.
Отрасль культуры объединяет деятельность по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, укреплению межмуниципальных связей в сфере культуры.
На территории Дружненского сельсовета имеется 1 учреждение (МКУ «Дружненский клуб досуга» Курчатовского района Курской области (далее – МКУ «Дружненский клуб досуга»), численность специалистов составляет 2 человека.
В последнее десятилетие в муниципальном образовании Дружненский сельсовет, как и по всему району, удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации, и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.
Недостаток и диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры, вызывает снижение доступности, качества, разнообразия культурных форм досуга, в том числе, для жителей сельской местности.
В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала муниципального образования Дружненский сельсовет приоритетныминаправлениями является развитие народного самодеятельного художественного творчества, а также приобщение населения к профессиональному театральному и музыкальному искусству посредством взаимодействия с областными организациями культуры и учреждениями культуры Курчатовского района.
В целях создания условий для улучшения доступа широкого круга населения к культурным ценностям, в муниципальном образовании формируется ценовая политика в отношении культурно-массовых мероприятий.
Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, в муниципальном образовании «Дружненский сельсовет» существует ряд проблем, требующих решения в дальнейшем. Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.
В силу объективных причин сохраняется разрыв между муниципальными организациями культуры района и сельскими муниципальными учреждениями. Слабыми темпами осуществляется модернизация сельской культуры.
Реализация муниципальной программы к 2022 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение учреждений культуры в муниципальном образовании Дружненский сельсовет в культурный процесс, происходящий в районе, в области и в стране, укрепить позитивный образ муниципального образования в масштабах района.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:
Конституция Российской Федерации;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992г. №3612-I;
Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре».
Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:
недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах муниципальной культурной политики;
снижение культурно-образовательного уровня населения;
диспропорции в обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений культуры.
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;
дефицит творческих кадров культурно-досуговых учреждений;
низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;
В связи с этим реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на территории муниципального образования на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций культуры;
раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном развитии;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Главной целью муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского обществаФормулировка цели определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, ключевыми проблемами в сфере культуры.
Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры:
- Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы.
- Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.
Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение указанных задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2022 году достигнуть следующих основных результатов:
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;
создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;
выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,
высококвалифицированных кадров;
повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
укрепление единого культурного пространства и имиджа Дружненского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культур.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице №1 (приложении № 1.)
Срок реализации муниципальной программы 2020–2022 годы Муниципальная программа реализуется в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Система показателей муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в программе и подпрограмме. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.
Состав показателей муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.
С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты)».
Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников культуры
- прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом (процентов)
Показатель 2 демонстрирует создание условий для вовлечения жителей поселения в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1 (приложении №1.)
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы для решения задач 1 и 2 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы, а также по обеспечению доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения - предусматривается реализация подпрограммы 1 «Искусство».
Решение задач подпрограммы 1 «Искусство» предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
1 Организация деятельности клубных формирований;
а также следующие прочие мероприятия:
1.2. поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;
1.3. организация работы с детьми, с гражданами с ограниченными физическими возможностями;
1.4. укрепление единого культурного пространства муниципального образования;
1.5. интеграция культуры Дружненского сельсовета в культурное пространство Курчатовского района и межрегиональное пространство;
1.6. сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования;
1.7. своевременное и полное освоение субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений культуры.
Указанное основное и прочие мероприятия муниципальной программы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен таблице 2 (Приложение №1) к муниципальной программе.
5.Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено. В связи с корректировкой бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице 3 (Приложение №1) к муниципальной программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.
7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.
8. Обоснования выделения подпрограммы
С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограммы «Искусство».
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;
создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;
выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;
укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,
высококвалифицированных кадров;
повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
укрепление единого культурного пространства и имиджа Дружненского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) и областного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2843933,89 рублей, в том числе по годам:
2020 год — 1239803,99 рублей;
2021 год — 787494,79 рублей;
2022 год — 816635,11 рублей.
На реализацию подпрограммы предусмотрено направить 2843933,89 рублей, в том числе по годам:
2020 год — 1239803,99 рублей;
2021 год — 787494,79 рублей;
2022 год — 816635,11 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение №1) к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в таблице 5 (Приложение №1) к муниципальной программе
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые рискисвязаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов Дружненского сельсовета по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
постоянно изучать проводимый Комитетом по культуре Курской области мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Макроэкономические риски связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики области, района и муниципального образования, а также высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического мониторинга результативности реализациимуниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализациимуниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализациимуниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализациимуниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятиймуниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:
- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;
В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:
- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;
- для всех мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится