Постановление Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района от 28 декабря 2020 года №98 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области от 01.11.2019 г. №97 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Дружненском сельсовете Курчатовского района Курской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДРУЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 года №98

О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области от 01.11.2019 г. №97 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Дружненском сельсовете Курчатовского района Курской области»

В соответствии с Решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района от 28 декабря 2020 года №343 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района от 19 декабря 2019 г. №295 «О бюджете муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также ст.43 Федерального Закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Приложение к постановлению Администрации Дружненского сельсовета от 01 ноября 2019г. №97 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в Дружненском сельсовете Курчатовского района Курской области изложить в следующей редакции (Приложение).

2. Заместителю Главы Администрации Дружненского сельсовета Евсеевой В.В.обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Главы Дружненского сельсовета

Курчатовского района В.В. Евсеева

Приложение

к постановлению Администрации

Дружненского сельсовета

Курчатовского района

от 28 декабря 2020 года №98

Муниципальная программа Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры»

Паспорт

муниципальной программы Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры»

Ответственный исполнитель программы Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области
Соисполнители Программы Отсутствуют
Участники Программы МКУ «Дружненский клуб досуга» Курчатовского района Курской области
Подпрограммы - программы Подпрограмма «Искусство»
Программно-целевые инструменты программы Отсутствуют
Цели Программы реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского общества
Задачи Программы - Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы; - Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
Целевые индикаторы и показатели Программы - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты); - прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом (процентов)
Этапы и сроки реализации программы Срок реализации муниципальной программы 2020–2022 годы Муниципальная программа реализуется в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) и областного бюджета. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2843933,89 рублей. Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2020 год –1239803,99 рублей;

2021 год – 787494,79 рублей;

2021 год –816635,11 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры; создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры; выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Дружненского сельсовета, какпривлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальное образование «Дружненский сельсовет» располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении, укреплению межмуниципальных связей в сфере культуры.

На территории Дружненского сельсовета имеется 1 учреждение (МКУ «Дружненский клуб досуга» Курчатовского района Курской области (далее – МКУ «Дружненский клуб досуга»), численность специалистов составляет 2 человека.

В последнее десятилетие в муниципальном образовании Дружненский сельсовет, как и по всему району, удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации, и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.

Недостаток и диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры, вызывает снижение доступности, качества, разнообразия культурных форм досуга, в том числе, для жителей сельской местности.

В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала муниципального образования Дружненский сельсовет приоритетныминаправлениями является развитие народного самодеятельного художественного творчества, а также приобщение населения к профессиональному театральному и музыкальному искусству посредством взаимодействия с областными организациями культуры и учреждениями культуры Курчатовского района.

В целях создания условий для улучшения доступа широкого круга населения к культурным ценностям, в муниципальном образовании формируется ценовая политика в отношении культурно-массовых мероприятий.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, в муниципальном образовании «Дружненский сельсовет» существует ряд проблем, требующих решения в дальнейшем. Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.

В силу объективных причин сохраняется разрыв между муниципальными организациями культуры района и сельскими муниципальными учреждениями. Слабыми темпами осуществляется модернизация сельской культуры.

Реализация муниципальной программы к 2022 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение учреждений культуры в муниципальном образовании Дружненский сельсовет в культурный процесс, происходящий в районе, в области и в стране, укрепить позитивный образ муниципального образования в масштабах района.

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

Конституция Российской Федерации;

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992г. №3612-I;

Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре».

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах муниципальной культурной политики;

снижение культурно-образовательного уровня населения;

диспропорции в обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений культуры.

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

дефицит творческих кадров культурно-досуговых учреждений;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

В связи с этим реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства на территории муниципального образования на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций культуры;

раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном развитии;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

Главной целью муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского обществаФормулировка цели определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, ключевыми проблемами в сфере культуры.

Достижение данной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры:

- Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы.

- Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2022 году достигнуть следующих основных результатов:

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;

создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Дружненского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культур.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице №1 (приложении № 1.)

Срок реализации муниципальной программы 2020–2022 годы Муниципальная программа реализуется в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система показателей муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в программе и подпрограмме. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты)».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников культуры

- прирост количества посетителей культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с предыдущим годом (процентов)

Показатель 2 демонстрирует создание условий для вовлечения жителей поселения в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1 (приложении №1.)

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы для решения задач 1 и 2 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и обеспечения условий реализации муниципальной программы, а также по обеспечению доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения - предусматривается реализация подпрограммы 1 «Искусство».

Решение задач подпрограммы 1 «Искусство» предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

1 Организация деятельности клубных формирований;

а также следующие прочие мероприятия:

1.2. поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

1.3. организация работы с детьми, с гражданами с ограниченными физическими возможностями;

1.4. укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

1.5. интеграция культуры Дружненского сельсовета в культурное пространство Курчатовского района и межрегиональное пространство;

1.6. сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования;

1.7. своевременное и полное освоение субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений культуры.

Указанное основное и прочие мероприятия муниципальной программы планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен таблице 2 (Приложение №1) к муниципальной программе.

5.Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено. В связи с корректировкой бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице 3 (Приложение №1) к муниципальной программе.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусматривается.

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

8. Обоснования выделения подпрограммы

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограммы «Искусство».

Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы;

формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры;

создание необходимых условий для активизации инвестиционной и инновационной и деятельности в сфере культуры;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных Интернет-ресурсов;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы учреждения культуры;

создание условий для привлечения в отрасль культуры молодых специалистов,

высококвалифицированных кадров;

повышение заработной платы работников учреждения культуры, увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление единого культурного пространства и имиджа Дружненского сельсовета, как привлекательного и гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области (далее - бюджет муниципального образования) и областного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 2843933,89 рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1239803,99 рублей;

2021 год — 787494,79 рублей;

2022 год — 816635,11 рублей.

На реализацию подпрограммы предусмотрено направить 2843933,89 рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1239803,99 рублей;

2021 год — 787494,79 рублей;

2022 год — 816635,11 рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение №1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в таблице 5 (Приложение №1) к муниципальной программе

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые рискисвязаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов Дружненского сельсовета по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

постоянно изучать проводимый Комитетом по культуре Курской области мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики области, района и муниципального образования, а также высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализациимуниципальной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализациимуниципальной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализациимуниципальной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализациимуниципальной программы;

своевременная корректировка мероприятиймуниципальной программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Оценка степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств местного бюджета;

- для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится

Прикрепленный файл(ы):


P_-98_ot_28.12.2020g_Utochnenie_MP_01_kultura_za_2020_god.doc
(294.5 КБ)
(Скачан: 1 раз)
12:30
250