Решение от 30 октября 2018 года №255 "Об утверждении порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий"

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ДРУЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2018 года255

Об утверждении порядка предоставления инвесторам

инвестиционных проектов муниципальных гарантий

В целях совершенствования инвестиционной политики администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области, руководствуясь ст.ст. 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 35, 37 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.1999г №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, принимая во внимание представление Курчатовской межрайонной прокуратуры от 19.06.2018 №36-2018 «Об устранении нарушений федерального законодательства», Собрание депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить порядок предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий (Приложение).

2.Обнародовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за использованием настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Собрания депутатов

Дружненского сельсовета

Курчатовского районаГ.И. Крамарева

Глава Дружненского сельсовета

Курчатовского районаЮ.М. Мяснянкин

Приложение

к решению Собрания депутатов

Дружненского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 30 октября 2018 года №255

Порядок предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром(основного обязательства).

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

2.1. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;

2.2. Гарант – муниципальное образование «Дружненский сельсовет» Курчатовского район, от имени которого выступает Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района;

2.3. Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

2.4. Муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование «Дружненский сельсовет» Курчатовского района (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

2.5. Принципал – лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района (далее – Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;

2.6. Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.

3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.

Организатором конкурса является Администрация Дружненского сельсовета Курчатовского района (далее – Администрация).

Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Администрации. В постановлении о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе. Информационное извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии.

Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района (далее – Собрание депутатов) о бюджете на очередной финансовый год.

5. Муниципальные гарантии с правом регрессноготребования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.

Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права(требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:

6.1. Заключения Комиссии о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;

6.2. Предоставления принципалом соответствующего требованиям п.5 раздела I настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;

6.3. Отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствамперед муниципальным образованием «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, по обязательным платежам в бюджетную системуРоссийской Федерации.

7. Для участия в конкурсе принципал представляет в Администрацию заявление в свободной письменной форме на имя Главы Дружненского сельсовета Курчатовского района об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:

7.1. Копии учредительных документов(Устав либо учредительный договорсо всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя(для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);

7.2. Справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;

7.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка,выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);

7.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;

7.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;

7.6. Копия заключения независимой оценки объектовзалогового обеспечения;

7.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);

7.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия - проект договора(соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;

7.9. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средствдля последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;

7.10. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

1) бухгалтерский баланс(форма по ОКУД 0710001);

2) отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002);

3) пояснительную записку(для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетностигосударственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», для остальных – примерная форма);

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженностипо бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;

5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерациидолжны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы, указанные в абзацах 2-5 подпункта 7.10. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

7.11. Документы при применении принципалом специального налогового режима:

1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.

7.12. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя согласно подпунктам пункта 7 раздела II настоящего Порядка, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).

8. Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.

9. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае её наличия) индивидуального предпринимателя.

10. Перечисленные в п.7 раздела II настоящего Порядка документы предоставляются принципалом в виде машинописного текста.

11. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в Администрацию Заявление с приложением документов, указанных в п.7 раздела II настоящего Порядка. Администрация регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.

Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.

12. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, указанных в п.7 настоящего Порядка (далее - Документы):

- осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным п.п.6.2, 6.3 п.6, п.п.7-10 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Комиссии;

- передает специалисту по финансовым вопросам необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала Документы, указанные в п.п.7.2, 7.10, 7.11 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом.

13. Специалист по финансовым вопросам в установленном им порядке в течение 10 рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма с приложением документов проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, подготавливает письменное заключение о возможности (или нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии и передает его для рассмотрения на заседании Комиссии.

14. Заседание Комиссии проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, указанных в п.п.12, 13 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Комиссии.

15. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.

16. Победителем конкурса считается только один принципал, соответствующий требованиям п.п.6-10 раздела II настоящего Порядка и набравший наиболее высокое значение общей эффективности инвестиционного проекта. Оценка общей эффективности инвестиционного проекта проводится в соответствии с постановлением Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района от 20 июля 2016 года №74 «О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района Курской области, направляемых на капитальные вложения» (далее - ОЭ).

17. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседанияКомиссии, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.

Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

18. О принятом Комиссией решении Администрация информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.

19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:

- несоответствие принципала требованиям п.п.6-10 раздела II настоящего Порядка;

- заключение о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;

- меньшее или отрицательное значение ОЭ.

20. Муниципальный правовой акт о предоставлении принципалу муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии подписывается Главой Дружненского сельсовета Курчатовского района в течение одного месяца с момента утверждения решения Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при наличии предусмотренных бюджетом сельского поселения расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, в указанном решении.

Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет поселения в соответствии с установленным муниципальным правовым актом на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.

21. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залогаи (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется Администрацией на основании муниципального правового акта Дружненского сельсовета о предоставлении принципалу муниципальной гарантии.

Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.

22. Основаниями для досрочного прекращения договорао предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:

- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;

- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;

- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;

- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;

- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;

- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;

- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;

- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.

III. Заключительные положения

23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансированиядефицита бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования «Дружненский сельсовет» Курчатовского района.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

24. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Администрация ведет учет выданных муниципальных гарантий (учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям) путем формирования реестра, вносит в реестр сведения о предоставленных гарантиях и о платежах по ранее предоставленным гарантиям.

16:00
516