​Решение Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области от 01.12.2014 года №97 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов"

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ДРУЖНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 декабря 2014 года №97

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года №196, Законом Курской области от 11 ноября 2008 года №85-ЗКО «О противодействии коррупции в Курской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Собрание депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов (приложение №1).

2. Утвердить Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов (приложение №2).

3. Создать комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов и утвердить ее состав (приложение №3).

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Дружненского сельсовета Ю.М. Мяснянкин

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Дружненского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 01.12.2014 года №97

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собрание депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и Администрацией Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области, и их проектов (далее - акты, проекты актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза) и последующего их устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, аналогичны понятиям, установленным Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяющим основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы противодействия коррупции.

1.4. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат следующие акты и проекты актов:

затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

регламентирующие полномочия органов местного самоуправления;

связанные с предоставлением средств бюджета Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области;

государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;

имеющих межведомственный характер.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

действующих актов в случаях, установленных настоящим Порядком;

проектов актов при прохождении процедуры их согласования в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.

В отношении отмененных или признанных утратившими силу актов антикоррупционная экспертиза не проводится.

1.6. Антикоррупционная экспертиза актов и их проектов проводится Администрацией Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области (далее - Эксперт) в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения, утвержденным решением Собрания депутатов.

1.7. Антикоррупционная экспертиза акта или проекта акта, не требующего дополнительной проверки, осуществляется в срок не более трех рабочих дней с момента поступления на проверку.

Антикоррупционная экспертиза положений, правил, уставов, программ, планов и других объемных документов в зависимости от степени сложности проводится в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления на проверку.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов

2.1. Проект акта, подготовленный лицом (далее - разработчик акта), имеющим право внесения проектов актов в Собрание депутатов, главе сельсовета, направляется Эксперту для проведения экспертизы.

2.2. Эксперт проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта акта в сроки, установленные настоящим Порядком.

2.3. В случае не выявления в проекте акта коррупциогенных факторов проект акта визируется Экспертом без оформления заключения.

2.4. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов они отражаются в заключении. Заключение составляется по форме, установленной настоящим Порядком (приложение).

Заключение должно содержать конкретные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения.

2.5. Заключение направляется разработчику проекта акта на доработку. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта акта.

2.6. После устранения разработчиком проекта коррупциогенных факторов в проекте акта, указанных в заключении, проект акта повторно направляется на антикоррупционную экспертизу. После чего проект акта визируется согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.

2.7. При разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разработчиком составляется пояснительная записка. Пояснительная записка должна содержать обоснования своего несогласия с заключением Эксперта.

Пояснительная записка вместе с заключением Эксперта, проектом акта и заключением независимого эксперта (при наличии) направляется в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов (далее - Комиссия) для рассмотрения.

2.8. Комиссия создается решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комиссии и настоящего Порядка.

2.9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на согласование Эксперту, размещает эти проекты актов на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.10. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком указанных проектов актов, не может быть меньше срока, установленного настоящим Порядком.

2.11. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

2.12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в следующих случаях:

при проведении одновременно антикоррупционной экспертизы проекта акта, вносящего изменения в действующий акт, и самого акта;

при поступлении информации о возможной коррупциогенности акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов;

при поступлении предложений от органов местного самоуправления сельсовета о проведении антикоррупционной экспертизы конкретного действующего акта.

3.2. При выявлении коррупциогенных факторов в действующем акте орган местного самоуправления, осуществляющий его применение, разрабатывает проект акта о внесении необходимых изменений либо о признании его утратившим силу. Данный проект акта направляется Эксперту в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

3.3. В случае выявления в ходе проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта коррупциогенных факторов Экспертом подготавливается заключение, предусмотренное пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.4. В случае наличия разногласий, возникающих при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта, применяется порядок, предусмотренный пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Приложение

к Положению

Заключение

о проведении антикоррупционной экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов, утвержденным решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области от 28.11.2014 года №97, с учетом правил и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта ____________________________________________________________,

(указать название проекта акта)

Представленного_______________________________________________________________

(указать наименование разработчика проекта акта)

В ходе проведения экспертизы установлено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются конкретные положения проекта акта, способствующие созданию

условий для проявления коррупции, и коррупциогенные факторы)

В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются способы устранения коррупциогенных факторов)

Эксперт

(указать должность)

____________ ____________________________________

(подпись) (инициалы имени, отчества и фамилия)

«___» ____________ 20__ года

Приложение №2

к решению Собрания депутатов

Дружненского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 01.12.2014 года №97

Положение

о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района

Курской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов, утвержденным решением Собрания депутатов.

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов (далее - Комиссия) при возникновении разногласий о наличии в проекте акта или акте признаков коррупциогенности.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, аналогичны понятиям, определенным в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов.

2. Порядок образования Комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.

2.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.

При отсутствии председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.

2.3. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.

При отсутствии секретаря Комиссии его функции могут возлагаться на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя Комиссии.

2.4. Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря Комиссии.

2.5. Председателем Комиссии является Глава Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области.

2.6. Персональный состав Комиссии утверждается решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области. В состав Комиссии входят представители Собрания депутатов, Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области в равном количестве и представитель контрольно-счетного органа Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Численный и персональный состав Комиссии может быть изменен решением Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области.

2.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения и выносить заключение, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов.

2.8. Срок проведения экспертизы Комиссией не может превышать 30 дней, а по требованию прокурора - 10 дней.

3. Порядок деятельности Комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление пояснительной записки разработчика проекта акта о разногласиях с заключением эксперта о наличии в таком проекте акта признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

3.2. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать и участвовать в обсуждении (без права голоса) разработчик проекта акта, эксперт, физические и юридические лица, направившие письмо с жалобой или ходатайством, представитель прокуратуры. Указанных лиц не вправе представлять члены Комиссии.

Порядок проведения заседания определяется председателем Комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.

3.3. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам.

При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.4. Ведение заседания Комиссии оформляется протоколом, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии. Решение Комиссии отражается в протоколе.

О результатах рассмотрения требования об изменении правового акта не позднее 10 дней с момента поступления сообщается прокурору, внесшему требование.

3.5. Комиссия вправе вынести одно из следующих решений:

о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного для устранения указанных положений;

о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта акта на согласование в представленной редакции;

о признании требований прокурора обоснованными либо нет.

3.6. Если в результате рассмотрения требования прокурора не будет выявлено признаков коррупциогенности, указанных прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт, либо в случае согласия с требованием прокурора об изменении нормативного правового акта, заключение Комиссии выносится председателем на заседание Собрания депутатов и направляется с указанием решения Комиссии и впоследствии принятия решения Собрания депутатов в прокуратуру.

3.7. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.

В вводной части указываются:

председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица;

повестка дня - перечень рассматриваемых проектов актов и иных вопросов.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются:

основание для проведения заседания Комиссии;

порядковый номер положения или нескольких положений проекта акта с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

ссылка на заключения эксперта о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов (при наличии);

обоснование разработчика проекта акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях;

требование прокурора об изменении нормативного правового акта;

основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц;

итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту акта в целом;

текст принятого решения.

3.8. Выписка из протокола Комиссии в отношении каждого проекта акта передается разработчику проекта акта либо иным лицам, указанным в п. 3.4 настоящего Положения.

3.9. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения разработчиком проекта акта и для иных должностных лиц при его согласовании (визировании).

3.10. Не подлежит рассмотрению Комиссией проект нормативного правового акта, который уже был предметом рассмотрения Комиссии, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них выявлены признаки коррупциогенности.

Приложение №3

к решению Собрания депутатов

Дружненского сельсовета

Курчатовского района Курской области

от 01.12.2014 года №97

Состав

комиссии по проведению

антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области и их проектов

Председатель Комиссии:

Мяснянкин Ю.М. - Глава Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области

Заместитель председателя Комиссии:

Евсеева В.В. – заместитель Главы Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области

Члены Комиссии:

Нескородова Л.В. – главный специалист-эксперт Администрации Дружненского сельсовета Курчатовского района;

Крамарева Г.И. - депутат Собрания депутатов Дружненского сельсовета Курчатовского района Курской области;

Мяснянкин С.В. – директор МКУ «Хозяйственное обслуживание» Курчатовского района Курской области

Прикрепленный файл(ы):


64270.docx
(35.2 КБ)
(Скачан: 1 раз)
14:50
463